Печатные материалы

Самоуправление по-Зеленоградски или как активисты самоуправления в ДООЦ «Команда» выезжали

В каждом из нас есть лидерские качества, которые помогают нам по жизни. Но не каждый из нас может проявить себя активно в сложных ситуациях. Окружной выезд актива ученического самоуправления Зеленоградского округа города Москвы — это именно то событие, во время которого каждый получил возможность проявить себя. Активные, задорные, молодые юноши и девушки собрались для выявления лидерских качеств.

Цель выезда заключается в том, чтобы школьники научились самоорганизовываться. Департамент образования поддерживает такие идеи, сейчас это очень актуально. Советы ученического самоуправления должны научиться управлять собой и коллективом в школе.
Все участники выезда распределились по 6 командам. Лидеров групп выбирали жеребьёвкой. Каждой команде было поручено организовать и провести свое дело в течение выезда. Взрослые — кураторы школьного самоуправления, определяли, как работают коллективы, и как активны их воспитанники.

Танцы народов мира (вечер первого дня)

Завершились все приготовления, участники распределились по командам и вытянули жребий.
— Лолита, какая команда выступала первой?
— Первой в конкурсе «Танцы народов мира» выступает 3 команда с испанским танцем.
Организованное активистами отряда «Дети солнца» вечернее дело, где каждая команда проявляет себя в постановке танцевальных выступлений, в полном разгаре. На сцене энергичные шотландские танцоры от команды «Корч».
Жаркие мексиканцы из пресс-центра «Бегемот ТВ», одетые в сомбреро и импровизированные пончо собственного изготовления с гитарой и маракасами почти по-мексикански выбивали чечетку под радостные возгласы зала. Невозможно не сказать про бразильские танцы, поднявшие и без того хорошее настроение командой «Дети солнца».
Немного поумерило пыл зрителей мелодичное выступление юных индианок в сари и индейцев в панчо из отряда «Ай-я-яй». Наши русские народные танцы в исполнении команды «Ох, уж эта молодежь» с резкими выпадами в присядку, завершили конкурс.
Эффектный конферанс Даши Путешественницы и ее верного друга Карты был великолепным связующим звеном выступлений.



Пресс-конференции (день второй)


— Жаркие танцы разогрели Зеленоградске самоуправление, Даша, а сегодня чем будут заниматься ребята?
— Делу время, потехе час, сейчас ребята учатся проводить пресс-конференцию, это отличный журналистский инструмент для общения.
Но вначале стоит разобраться, как правильно использовать этот инструмент для создания общего результата. Пресс-конференция началась со вступительных слов ведущего мастер-класса педагога школы 2045 куратора пресс-центра «Бегемот ТВ» — Васильева Андрея.
Поэтапно он вводит в курс работы участников: как нужно организовать себя и команду. Тема пресс-конференции «Что я сделал в школе» тесно связана с каждым ее участником — активистом школьного самоуправления.
Теория — полдела, следом идет практика. Каждый участник готовит роль. На сцену поочередно выходят группы ребят, отвечающие за презентацию, за технику, за расположение стульев, за встречу ньюсмейкеров и даже за стакан воды на их столике. За 15 минут работы команд, актовый зал превратился в площадку для пресс-конференции. Последние секунды до начала самого ответственного момента. На сцену поднимается ведущий — Александр Бугословский (шк.618).
Самый ответственный груз оказывается на лидерах самоуправления школ — ньюсмейкерах — Грише Полякове (шк.619), Анастасии Ильиной (шк.1353), Максиме Клименкове (шк.609), Ксении Назаровой (шк.1194), Анастасии Головачевой (шк.1194). Ньюсмекеры по очереди рассказали о том, как кипит творческий процесс в их командах, и обменялись идеями проведения школьных мероприятий таких, как «День благодарения», «День рождения школы».
Корреспонденты раскачивают качели конференции, их задача придумать и суметь задать свой вопрос. На пресс-конференции присутствовали, как и молодые, так и более опытные представители ученического самоуправления. Поэтому лидеры смогли обменяться советами по продвижению своих организаций.
Спорт час (перед обедом второго дня)
Даша: На мастер-классе пресс- центра «Бегемот ТВ» лидеры ученического самоуправления смогли не только провести свою пресс-конференцию, но и поделиться опытом организации работы в своей школе
Дарина: А теперь хотелось бы размять шею после плотной работы, поэтому сейчас все участники собрались на спортивной площадке и играют в лапту.
Увлекательная игра проходила на свежем воздухе. Юноши и девушки разделились на 2 команды. За время «Лапты» все участники успели и в снегу поваляться, и даже пару раз ударить битой по мячу. Все получили большой заряд энергии и позитива. Как говорится - долой лишние килограммы, да здравствует ЗОЖ!

РЮХИ (интеллектуальная игра после обеда)


— Cпорт час прошёл на ура! Каждый участник смог испытать себя в увлекательной игре «Лапта».
— А ты, Дарина, поучаствовала?
— Да! Мне удалось принести целых два очка соей команде.
— Здорово, а сможешь ли ты перевести слово «перор»?
Третья команда Максима Клименкова организовала и провела познавательную игру РЮХИ. Лидеры ученического самоуправления пробовали себя в роли лингвистов и пытались перевести слова с неизвестных им языков на русский. Чаще всего перевод этих слов в корне отличается от перевода. Итоги долго ждать себя не заставили, на этот раз удача была на стороне пресс центра «Бегемот ТВ». Только что наша команда получила 5 баллов, чему мы очень рады!
Главной задачей было не только близко подойти к истинному переводу, но и сбить с толку другие команды, сделав перевод, так умело, чтобы именно его посчитали правильным. И тогда за ваш вариант проголосуют. Количество голосов равняется баллам. Все очки подсчитывает команда жюри, которая так же следит за общей работой: у нас честная игра, подсмотреть не удастся, так что телефоны в сторону!

Мультипликационный квест (веселая разминка перед ужином)

— Как переводится слово «кенгуру»?
А пока вы думаете о переводе этого слова, участники встают буквой «П» и начинается мультипликационный квест.
Все началось с маршрутного листа, который поможет ориентироваться на местности и найти нужное задание. Но кто говорил, что будет просто? Усложняют задачу Маша и медведь из известного мультфильма, они мешают выполнять поставленную задачу.
Они бегают по всей территории, ловят команды и дают спецзадания, тем самым отнимая время. А если участники все же потеряют заветные секунды, то не смогут пройти все 6 этапов, которые входят в мультипликационный квест.
Один из этапов под названием «Незнайка» встретил ребят с заданиями, которые они никак не могли ожидать, когда увидели перед собой алфавит. Ведь им предстояло положить предметы соответственно каждой букве. В дело шли вещи соседа, сапоги, телефоны, фантики, все то, что нашли в карманах.
На следующих этапах ребятам выпала возможность помочь юной принцессе — Рапунцель, собраться на королевский бал и завязать узел на канате, не отпуская рук. И главное условие — это тишина. Ведь настоящая сплоченная команда понимает друг друга с полуслова.
Этап «Головоломка» порадовал ребят необычным заданием. Командам нужно было совместить несколько несовместимых слов в один цельный стих и инсценировать его и разгадать несколько ребусов.
Каждая команда финишировала после прохождения всех этапов. Но это не завершение квеста, ведь после прохождения каждого задания команда получала в руки кусочек картинки. Собрав детали вместе, необходимо было отгадать, какой мультфильм или фильм изображен. Именно это позволит им полностью пройти квест.
Ученическое самоуправление пополнило свою копилку знаний еще одним творческим делом, которое смогут провести в своей школе.

Пять в одном (творческий вечер после ужина)


— Как прошел мультипликационный квест?
— Замечательно. И вообще я считаю, что это самая лучшая часть дня.
— Возможно… Однако я думаю, что сценическое шоу «5 в 1» ничуть не хуже.
Все ребята очень волновались перед выступлением. Им нужно было объединить с первого взгляда несовместимые вещи: сказку, предмет, героя, жанр и фильм.
У команды «Дети солнца» получилась отличная задумка, которую они смогли воплотить в жизнь. Сцена с бабой Ягой, миньонами и заколдованным отцом была очень весёлой.
Команда «Бегемот ТВ» решила озвучить свою сценку голосом за кадром. И их задумка по объединению семерых козлят, пиратов, Хрюши и боевика удалась. Ребята старались всё, что они говорят изобразить жестами. Выступление выглядело эффектно.
Самый трудный жанр достался команде «Корч». Индийское кино. Они подобрали отличные костюмы. Бетмену нужно было бороться с Циплито, чтобы забрать и разбить яйцо всевластия.
Отряд «Ай-яй-яй» решил добавить в своё выступление спецэффектов. Человек паук стрелял паутиной, а при взрыве колобка вываливалась его начинка. Большое количество музыкальных вставок дало залу хороших позитивных эмоций.


Выезд завершился просмотром видеоматериалов и подведением итогов.

Был высказан ряд предложений по проведению следующего выезда. И все участники единогласно подтвердили, что выезд удался и стал полезным для Зеленоградского школьного самоуправления.


Дарья Курышева, Юлия Храмцова, Дарина Ямщикова, Александра Дорошенко

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse